После завершения каждой сделки продавец должен написать отчет о продаже.
Это нужно не только самому продавцу, но и компании в целом. Для
удобства делайте наброски отчетов после каждого визита к клиенту.
В каждой компании, которая занимается
продажами, существует система отчетов по продажам. Эти отчеты проходят
путь от продавцов через менеджеров по продажам и доходят до высшего
руководства компании.
Отчет о продажах – документ о встречах продавца с клиентами. Различают несколько видов отчетов о продажах.
Отчет о встречах с каждым клиентом, в который внесены следующие данные:
- имя и должность клиента;
- продолжительность встречи;
- количество проданного товара;
- действия компании по обеспечению заказа (сроки доставки).
Ежедневный отчет, содержащий информацию о том, что было сделано в течение дня:
- количество посещений за день;
- какие товары были проданы;
- количество проданного товара.
Картотека клиентов тоже
является одним из видов отчетов продавца. Она должна постоянно
пополняться актуальной информацией о каждом клиенте. В случае ухода
продавца из компании, картотека клиентов передается его преемнику.
Еженедельный отчет о работе включает в себя:
- все полученные заказы;
- информацию о новых клиентах;
- информацию об использовании служебного автомобиля (расстояние и расход топлива).
Ежемесячный отчет о работе включает в себя:
- обобщенные данные еженедельных отчетов;
- прогноз вероятного объема продаж на следующий месяц;
- объяснения по поводу отклонений от плана продаж.
Отчет о расходовании денежных средств (фиксированной суммы, которую компания выделяет каждому продавцу).
Менеджер по продажам должен постоянно
работать с отчетами своей команды. Из них можно почерпнуть много
полезной информации. Руководители, ответственные за продажи, используют
отчеты продавцов для контроля над деятельностью каждого продавца.
Менеджер по продажам может использовать отчеты для дальнейших указаний и
правильной постановки или адаптации целей своей команды.
Информация, которую предоставляют
продавцы в своих отчетах, помогает менеджеру планировать продажи. Отчет
также представляет собой часть маркетингового исследования, он
предоставляет сведения о том, как рынок принимает ваш товар.
Кроме того, из отчетов можно узнать об
отклонениях от прогнозируемых продаж и узнать мнение продавцов, почему
реальные продажи отличаются от прогнозируемых.
Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.