SalesMan.at.ua

Обязанности менеджера по продажам

22.04.2010 / 00:15

Менеджерам будет интересно поговорить о обязанностях, которые они должны выполнять. Например у меня главная обязанность – чем больше объем продаж, тем лучше. Однако кроме основной обязанности продавать, я выполняю еще кучу других обязанностей. Мне приходится заниматься и документацией: брать у клиента необходимые реквизиты для бухгалтера, составлять договора, а также по факсу отправлять подписанные накладные…

Все это отбирает у меня много времени, и вместо того чтоб искать новых клиентов или работать с уже имеющимися, я должен выполнять все эти обязанности. Самое интересное, что бухгалтерия нашла какую-то бумажку с описанием обязанности менеджера, где написано, что сделка считается завершенной только тогда, когда подписаны все документы.

Я с этим согласен только если смотреть на это с точки зрения целой компании, у которой есть свои отделы. Тогда да, сделка не будет завершена, если не будут подписаны все документы. Но зачем это все переносить на менеджера? Он свое дело сделал - продал, бухгалтерия пусть занимается бумагами, отдел закупок – закупкой предоплаченного товара, отдел доставки – доставкой проданного товара и т.д. А если менеджер по продажам будет заниматься частью работы бухгалтерии или курьера – лучше от этого компании не будет…

Если бы я был предпринимателем, я бы вёл всё – и клиента, и бухгалтерию, и возможно доставкой бы занимался. Но ведь я пока не предприниматель, а менеджер по продажам, который отвечает именно за продажи. Почему мне или всему отделу продаж не выделят специального человека, который собирал бы реквизиты или подписанные документы? На этот вопрос я до сих пор жду ответ. И вот я решил написать все то, что реально можно отнести к обязанностям менеджера по продажам. А вообще, было бы хорошо, если бы перед устройством на работу будущие руководители предоставляли перечень обязанностей. А то многие руководители сами не знают, чего хотят от менеджера. Вроде желают, чтобы он продавал, но в то же самое время дают ему множество задач, которые к продажам вообще не относятся.

На мой взгляд основными обязанностями менеджера по продажам должно быть следующее:

1. Поиск клиентов. Одна из главных задач менеджера по продажам! Искать можно по-разному: обзванивать по телефону, размещать объявления, просматривать газеты, шуршать в интернет. Да любые действия, которые приведут к еще одному потенциальному клиенту.

2. Работа со своими клиентами. Не просто продать и забыть, а время от времени общаться со своими клиентами. Таким образом можно не только наладить хорошие отношения, но и быть в курсе потребностей клиента. А ведь в работу с клиентами входит еще много чего, например, контроль отгрузок, оплат, прием товара клиентом и другое.

3. Мониторинг конкурентов. Еще одна важная задача менеджера, которая мало кому ставится из отдела продаж. Мониторить конкурентов нужно для того, чтобы быть в курсе последних изменений – цен, условий сотрудничества, новых товаров и услуг. Мониторить можно, кстати, и с помощью клиентов, ведь любой клиент прежде, чем что-либо купить, проведет мониторинг цен и условий покупки.

В принципе, эти три обязанности являются самыми главными в работе менеджера по продажам. Конечно есть еще планирование и отчетность, работа с дебиторской задолженностью, ведение базы и истории взаимоотношений… Но это не обязанности, а порядок, который должен соблюдать любой менеджер.

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Категория: Новичку о продажах | Просмотров: 88110 | Добавил: admin
Теги: как рподавать, менеджер, продажи, Что делать, что должен делать менеджер, Мониторинг, обязанности менеджера, успешные менеджер
Оставь комментарий или два!
0  
1 admin   (24.04.2010 20:38) [Материал]
Работа менеджера по продажам предполагает выполнения огромного количества функций

0  
2 kiskorovv   (22.11.2011 13:23) [Материал]
Да, совершенно правильно говорит автор. Каждый должен заниматься своим делом, а если он совмещает несколько должностей, то доплата должна быть соотвествующей. :))))

0  
3 Евгений   (11.05.2012 18:25) [Материал]
Автор, второсортный менеджер по продажам, так как неудачник не может быть жорошим менеджером.

0  
8 Иван   (27.09.2013 22:20) [Материал]
Логика железная! Спасибо КЭП...

0  
4 Наталья   (07.08.2012 11:07) [Материал]
Я думаю, что статья на такую тему должна быть как минимум в два раза больше.
Статья хорошая, но не полная. У настоящего менеджера по продажам есть еще много обязанностей.

0  
5 Андрей   (12.03.2013 13:27) [Материал]
Вам тут написали главные качества а вы устроили пастбище!

0  
6 Николай   (20.09.2013 18:23) [Материал]
Автор ленивый менеджер. Урезал 16 обязанностей до 3 и концы
в воду сбросил. Нет, нет, нет... Такой менеджер много пользы фирме не принесет.
Так же обычно менеджеры с таким настроем чаще делают вид что работают и порой
даже свято уверенны что реально работают, а на самом деле тупо сидят в контакте
и прожигают рабочее время в ожидании зарплаты. Обычно руководитель видит таких
горе менеджеров насквозь, и чтобы хоть как-то скомпенсировать горечь осознания
что человек сидит и ничего не делает (он то видит результаты), руководитель
нагружает такого горе работягу доп.заданиями, чтобы тот хоть побегал курьером,
а не шуршал в Интернете (читай в контакте с друзяками).

Вот стандартный перечень обязанностей менеджера по продажам.

Должностные обязанности менеджера по продажам:
·  Осуществлять работу по предоставлению и продвижению рекламных услуг,
соблюдая этические нормы.
·  Заключать договора, определяющие характер и объем работ, которые
необходимо выполнить, их оплату по действующим тарифам или условиям договора.
·  Осуществлять поиск новых клиентов.
·  При проведении рекламной работы учитывать мнение рекламодателя и его платежеспособность.
·  Консультировать клиента, принимать новые заказы и изменения по тексту
рекламы.
·  Заполнять счета согласно требованиям бухгалтерии.
·  Своевременно оформлять и сдавать бланки объявлений для регистрации.
·  Заполнять курьерские талоны, согласно требованиям.
·  Принимать участие в изготовлении макета и утверждать его у клиента (по
мере необходимости).
·  Производить контроль выхода рекламы согласно гарантийным письмам
клиента.
·  Контролировать своевременную оплату заказчиками рекламных выходов, вести
работу, направленную на уменьшение долгов по оплате.
·  Стимулировать рекламодателя повторно делать заказ на публикацию,
оговаривая условия скидок при длительном заказе.
·  Заключать взаимовыгодные (для предприятия) сделки.
·  Решать конфликтные ситуации с клиентами с последующей передачей
информации менеджеру отдела прямых продаж.
·  Выделять издания из массы средств массовой информации, характеризовать
его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами,
создавая спрос и стимулируя рекламодателя к заключению сделки.
·  Осуществлять работу по популяризации изданий, направленной на
формирование доброжелательного отношения потребителей и обеспечение престижа
рекламодателя.
·  Составлять и сдавать отчеты лидеру команды в установленное время.
·  Принимать участие в выставках и корпоративных мероприятиях.
·  Командную цель ставить выше личной, проявлять заинтересованность к
командной цели и делать все возможное для ее выполнения.
·  Согласовывать поставленную личную цель с лидером команды.
·  Обязательно выполнять поставленную личную цель.
·  Участвовать в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании.
·  Стремится к повышению профессионального и личного роста, обучению,
самосовершенствованию.
·  Содержать свое рабочее место в порядке, так как это обеспечивает
производительность и безопасность работы.
·  Поддерживать позитивный моральный климат в команде, офисе. Проявлять
взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.
·  Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
·  Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.
Можно еще дописывать на свое усмотрение.

0  
7 Иван   (27.09.2013 22:18) [Материал]
В статье описаны ключевые обязанности менеджера, информация рассчитана в первую очередь для новичков.
Полный же список должностных обязанностей вы найдете тут: http://salesman.at.ua/blog....8-22-71

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Барьеры в общении
Барьеры в общении 21.04.2011 / Четверг / 00:00
В деловом мире между партнерами могут возникнуть специальные барьеры

Психология покупателя. Кто Ваш клиент
Психология покупателя. Кто Ваш клиент 30.09.2017 / Суббота / 18:04
Психология покупателя. Кто Ваш клиент

Техника продаж “Отдай, затем продай”.
Техника продаж “Отдай, затем продай”. 09.01.2012 / Понедельник / 00:34
Стандартная техника продаж “Продай, затем отдай” уже давно толком не работает. Не секрет, что гораздо более успешно работает техник


(Продажи Клиенты) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
Вполне рабочие инструменты, для новичков вообще выучит надо

(Продажи Клиенты) Типы поведения с клиентом
Своего рода синхронизация должна происходить между клиентом и продавцом, если этого не происходит, т