SalesMan.at.ua

Должностные обязанности менеджера по продажам

22.08.2012 / 22:09

Сегодня около двух часов бороздил просторы интернета в поисках «должностных обязанностей менеджера по продажам», просмотрел много интересных сайтов и прочел довольно таки познавательные статьи.
В итоге пришел к выводу: настоящий менеджер по продажам это очень многогранная, интересная  творческая личность, у которого огромнейшее количество обязанностей. Попытался собрать все воедино и представить на ваше обозрение, развернутый список обязанностей менеджера по продажам.

Итак, начнем! Менеджер обязан:

1. Разрабатывать схемы, формы и технологии продаж товаров, а также заниматься освоением и внедрением новых методов продвижения товаров на рынок.

2. Организовать проведение предпродажных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для продажи товара (услуги).


3. Полностью контролировать реализацию коммерческих условий заключаемых договоров и соглашений, а также оценивает степень их возможного риска.

4. Непрерывно изучать рынок продаваемой продукции (услуги), анализировать спрос и предложение, мотивацию потребителя и деятельность, а также прогнозировать тенденции дальнейшего развития рынка.

5. В задачи менеджера по продажам также входит организация сбора маркетинговой информации, о спросе на товары, причинах его повышения либо понижения, а также анализировать потребности покупателей.

6. Выявлять самые перспективные и прибыльные доли рынка продаж товаров и проводить комплекс мер по использованию потенциала данных рынков.

7. Обеспечивать реализацию плана по созданию сети сбыта товаров, т.е. разрабатывать и строить каналы движения товаров к покупателям, а также построение отношений с оптовыми торговыми предприятиями.

8. Выявлять перспективных покупателей товаров и устанавливать деловые контакты.

9. Проводить переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.

10. Принимать участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определять способы обоснования цены, определять формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывать и применять схемы скидок в зависимости от различных факторов.

11. Менеджер организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определяет способы и формы исполнения обязательств, разрабатывает преддоговорную документацию) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).

12. Руководить организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.

13. Контролировать оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

14. Организовывать сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.

15. Анализировать причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.

16. Создавать и обеспечивать постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

17. Поддерживать контакты с постоянными клиентами, перезаключать договоры с ними.

18. Анализировать объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

19. Организовывать и руководить проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивать участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.

20. Принимать участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.

21. Осуществлять подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определять задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Категория: Новичку о продажах | Просмотров: 14488 | Добавил: admin
Теги: должностные, должность, продавать, менеджер по продажам, обязанности, продажи
Оставь комментарий или два!
0  
1 Vifolll   (29.08.2012 14:53) [Материал]
Суховато написано... как будто статьи приговора для менеджера а не его обязанности перечислили

0  
2 Денис   (19.02.2013 01:20) [Материал]
Если верить сведениям, которыми владеет сеть, сегодня менеджер по продажам - одна самых востребованных вакансий во всем цивилизованном мире. Многие работодатели готовы выложить кругленькую сумму, дабы получить в свое подчинение, действительно, высококвалифицированного специалиста. 

Но, не каждый желающий сможет занять эту вакансию в силу своего характера и природной инфантильности.

+1  
3 Ольга   (20.02.2013 00:21) [Материал]
Как НR-менеджер с восьмилетним
стажем работы, могу сказать, что Ваша должностная инструкция составлена хорошо.
Обязанности отражены в полном объеме. И даже более чем. На мой взгляд, сфера
деятельности такого менеджера выходит из привычных рамок и затрагивает солидную
область маркетинга и рекламы. Может быть даже компетенции кладовщика и логиста.
Наверное, это и есть идеальный менеджер! Однако основная задача все-таки
продать товар, а значит найти покупателя и грамотно убедить его в необходимости
его приобретения.

0  
4 Олеся   (31.03.2014 20:39) [Материал]
Менеджер должен довести сделку до конца - до подписания накладной или акта выполненных работ, а то они оплату увидели и трава не расти, а бухгалтерия потом занимайся их продажами - тому то не доотгрузили, этому это не доделали  - покупатель не подписывает документы, а менеджер процент получил и сидит дальше договора и счета шпарит довольный

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Успешная презентация товара
Успешная презентация товара 05.08.2012 / Воскресенье / 00:29
Как организовать и провести успешную презентацию? Как заинтересовать клиента во время презентации? Это и многое другое вы найдете в статье.

Психология покупателя. Кто Ваш клиент
Психология покупателя. Кто Ваш клиент 30.09.2017 / Суббота / 18:04
Психология покупателя. Кто Ваш клиент

Основы НЛП
Основы НЛП 20.04.2010 / Вторник / 18:56
Основы НЛП. Все что необходимо знать продавцу и менеджеру по продажам


(Продажи Клиенты) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
Вполне рабочие инструменты, для новичков вообще выучит надо

(Продажи Клиенты) Типы поведения с клиентом
Своего рода синхронизация должна происходить между клиентом и продавцом, если этого не происходит, т