Было около полудня. Я зашел в офис к одному оптовому торговцу причудливыми сувенирными товарами. Моей задачей было найти поставщика с товаром «не последнего сорта» и «хорошими ценами».
Я: Добрый день, я видел вашу рекламу и хотел бы взглянуть на товар.
Продавец: Пойдемте со мной, я Вам покажу. Где вы планируете торговать?
Я: Рядом с пляжем. В палатке. Решил заняться сезонным бизнесом.
Пр: Вот с, что я могу Вам предложить. Вот это оптом стоит столько …, это вот столько …, этого сейчас нет…
Я: Спасибо. Я все увидел.
Пр: Вы будете что-то брать?
Я: Мне нужно все еще раз обдумать и подсчитать.
Пр: Что именно вы хотите подсчитать? Могу я Вам в этом помочь?
Я: Если честно, прежде чем принимать окончательное решение я хочу зайти к другим поставщикам и сравнить предложения.
Пр: Это ваше право, но Вы должны знать с нами работать Вам будет выгодно.
Я: Спасибо. Я подумаю над этим.
Пр: Посмотрите везде и возвращайтесь к нам. Мы будем рады!
Больше я не вернулся!
——————————————————–
Довольно сложно объяснить владельцам розничных магазинов или отдельных фирм, что затраты на рекламу – это отчасти необоснованные расходы, и не всегда в этом есть смысл.
Так уж повелось, что для преобладающего большинства предпринимателей реклама – это единственный известный способ контакта со своей целевой аудиторией.
Запустил «двигатель торговли» для своего бизнеса и на этом весь маркетинг заканчивается.
А что делать дальше?
Что делать с теми людьми, которые все же зашли в твой магазин?
Какой смысл от рекламы, если она приводит человека, а ты не знаешь, что с ним делать?
Как это что с ними делать?
ПРОДАВАТЬ! – ведь это цель моего бизнеса – уверен владелец небольшого магазина на углу одной из улиц.
Отлично, а что делать с теми посетителями, которым ПРОДАТЬ не удастся?
Что делать с теми, кто пришел «просто посмотреть», сравнить цены, а может быть и вовсе случайно забрел? Что делать с ними?
ОТПУСТИТЬ – и потерять возможность превратить львиную долю посетителей в покупателей.
Ведь только 20% людей совершают покупки с первого раза. Остальные 80% заходят в магазин на разведку (з-н Парето).
Осматриваются, есть ли что-то для них интересное. Складывают мнение о магазине, персонале, ассортименте, ценах – а затем решают, стоит ли им сюда возвращаться.
А что ты сделал для того, чтобы они ЗАХОТЕЛИ вернуться в твой магазин?
НИЧЕГО!
Проблема №1 в розничной торговле: Не так сложно заманить кого-то к себе впервые (достаточно устроить «распродажу»). Проблема в другом: как убедить этого человека прийти к тебе снова?
Вот над этим вопросом тебе и нужно поломать голову в первую очередь. Если идей не будет, всегда можешь обратиться ко мне за советом.
Проблема розницы в том, что предприниматели не понимают, что продажа новому клиенту требует раз в пять больше усилий и денег, чем продажа уже состоявшемуся клиенту.
Новый посетитель не знает товар, не знает твой бизнес. Он боится быть обманутым. Он не хочет попасть впросак.
У старого клиента уже нет таких опасений. Он знает тебя, твой товар и уже оставлял у тебя свои деньги. У него есть уверенность.
Конечно, нужно бороться за новых посетителей, но основное внимание следует уделять уже имеющимся клиентам. Иначе будешь крутиться «как белка в колесе», а выхлоп от этого будет минимальным (если вообще будет).
Серьезно подумай над моими словами. Возможно, пришло время что-то менять в твоем бизнесе и чем быстрее, тем лучше. Иначе тебя и твой бизнес «сожрут с потрохами» более наглые и проворные конкуренты.
Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.