SalesMan.at.ua

Навыки проведения презентаций, приёмы Стива Джобса.

20.04.2010 / 18:15

Стив Джобс и сам посещает курсы, но это не означает, что руководителям нечего почерпнуть из его стиля презентаций. Исполнительный директор корпорации «Apple» недавно вышел из творческого отпуска, во время которого, как он неохотно признался, ему сделали пересадку печени, и выступил с основным докладом компании. Его снова с энтузиазмом приветствовали многочисленные слушатели, и он их не разочаровал. «Я здоров, я снова с «Apple» и наслаждаюсь каждой минутой своей работы», – говорит он под шумные аплодисменты.

«Apple» – мощная корпорация, но своей репутацией первоклассного презентатора Джобс вовсе не обязан курсу её акций. Его слава оратора также вовсе не обязательно является отражением общей коммуникационной мощи «Apple». На самом деле, многие полагают, что этот энергичный и всемирно известный частнопрактикующий исполнительный директор стал слишком ассоциироваться со своей компанией, ввиду падения курса акций после запоздало просочившейся вести о его болезни.

Итак, если причина репутации Джобса как мэтра презентаций – не в имидже «Apple» и даже не в её успехе, тогда что же стоит за непревзойдённой славой Джобса как оратора торговой марки «Apple»? И что из этого мастерства могут вынести для себя прочие руководители?

Существует целое множество приёмов, которым Джобс находит новое применение в своей компании, и которые другие руководители могут приспособить под свои собственные нужды; эти приёмы не были изобретены Джобсом, и любой искусный презентатор может на них опираться. Вот эти приёмы:

1. Рассказывайте истории.
Всего шесть слов, но какую силу они возымеют – «Сейчас я расскажу Вам одну историю». Вот они, Ваши слушатели, собрались здесь для очередной скучной презентации о балансовых отчётах компании, имеющей мало отношения к их собственным интересам, и вдруг они замирают в предвкушении – историю? Правое ли полушарие задействовано или левое – неважно, Ваша публика вся внимание. Расскажите о случае из жизни компании, группы или организации, о перспективах – и они будут продолжать внимать Вам. С вдохновением расскажите им о том, к каким достижениям они будут готовы, если поставят себе определённую цель, и Ваши слова будут передаваться из уст в уста, чтобы убедить других.

2. Берите выше. Не путайте презентации с собраниями.
Представляйте свой продукт из «заоблачной выси», а не копаясь в сорняках. Избегайте мелких подробностей и детализации процесса принятия решения. Это не время для досконального описания вариантов, отбрасываемых по ходу, копания в гроссбухах и балансовых отчётах, цифрах и таблицах, которые требуют тщательного анализа и времени на размышление. Презентация – это метод общих черт и фоновых знаний, которые затем помогут Вашим слушателям лучше разобраться в деталях. Каждый раз, когда Вам захочется сказать: «Давайте я объясню Вам поподробнее», спросите себя – а так ли уж это нужно Вашей публике.

3. Знайте свои сильные стороны.
Стиву Джобсу не нужно изображать энтузиазм, рассказывая о медиаплеере iTunes или айфонах. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять его страсть к своим продуктам и проникнуться ею. Очень многие руководители стоят перед публикой и озвучивают идеи, которые для них самих ничего не значат – просто потому, что «кто-то должен это делать». Проблема в том, что Ваши слушатели замечают несоответствие между продуктом, услугой или открытием, которые Вы рекламируете, и Вашим отношением к предмету презентации. Вывод – нужно учиться понимать, развивать и демонстрировать другим свои сильные стороны. Сыграйте на своих собственных предпочтениях – и Вам тоже не придётся изображать энтузиазм перед своей публикой.

4. Показывайте свой профессионализм.

Искусство проведения презентаций, способное поднять слушателям настроение и завоевать их расположение, не приходит само по себе. Придётся уделить время практике и самосовершенствованию. Ваши навыки не обязаны быть безупречными (у Джобса тоже бывали неудачи и технические ошибки). Публика должна видеть, что Вы знаете, о чём говорите, и действительно тщательно продумали, как донести эти идеи до других. Это означает, что нельзя импровизировать, когда люди потратили своё время, чтобы послушать и посмотреть Вашу презентацию.

5. Проявляйте себя.
Не прячьтесь за информацией и наглядными пособиями. Сделайте проще – выделите себе центральное место в своей презентации. Действительная причина, по которой люди тратят своё время и внимание именно на Вашу презентацию – они хотят узнать что-нибудь, чего они не смогут нигде вычитать. Позвольте им заглянуть «за кулисы», раскрыв перед ними свою личность. Да, Вас будут обсуждать – но в этом-то и состоит весь трюк. Ваши слушатели не могут иначе оценить своих руководителей и определить, соответствует ли то, что они видят своими глазами, Вашей репутации. Демонстрируя свою уверенность, мастерство и индивидуальность, Вы сможете укрепить свою честно заработанную репутацию прямо на глазах у аудитории.

Осознайте то значение, которое имеют Ваши речи и презентации в Вашем портфолио руководителя. Примите коммуникативный вызов и станьте лучшим презентатором в своей области.

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Категория: Презентации | Просмотров: 6894 | Добавил: admin
Теги: продаж, успешные продажи, успешые презинтации, стив джобс, как представить товар, презинтации
Оставь комментарий или два!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Модульные картины в интерьере
Модульные картины в интерьере 17.10.2018 / Среда / 17:25
модульные картины в интерьере

Что значит продавать в 21 веке
Что значит продавать в 21 веке 18.04.2010 / Воскресенье / 19:54
Статья расскажет о значении и роли продаж в 21 веке...

Барьеры в общении
Барьеры в общении 21.04.2011 / Четверг / 00:00
В деловом мире между партнерами могут возникнуть специальные барьеры


(Продажи Клиенты) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
Вполне рабочие инструменты, для новичков вообще выучит надо

(Продажи Клиенты) Типы поведения с клиентом
Своего рода синхронизация должна происходить между клиентом и продавцом, если этого не происходит, т