SalesMan.at.ua

Психология покупателя. Кто Ваш клиент

30.09.2017 / 18:04

Кто изначально сумеет оценить клиента, исходя из его поведения, тот сможет оптимально с ним обращаться. В этом Вам поможет так называемая модель личностей. ДИСТ. Когда состоится первый визит к клиенту, многие продавцы пытаются начать беседу со стандартных оборотов и наигранного дружелюбия. «Но общая риторика не является средством для поиска индивидуального подхода к клиенту, который необходим для успеха», считает Георг Даут, консультант и тренер из Ремхингена. Продавцам следует подстраивать стиль общения и поведения под соответствующий тип клиента.

КТО ВАШ КЛИЕНТ? Четыре основных типа.

1. Тип «Д» - это люди с «доминирующими» чертами характера, они деятельны и последовательно преследуют свои цели. Они действуют, ориентируясь скорее на результат, нежели, чем на людей. Им нравится принимать вызов, они быстро берут инициативу в собственные руки, когда речь идет о решении проблем. На окружающих тип «Д» производит впечатление человека властного и нетерпеливого.

2. Тип «И» - это преимущество «инициативный» тип людей. В отличие от типа «Д», мышление типа «И» ориентировано, прежде всего, на людей. По этому они общительны и любят работать в команде. Они усиленно вырабатывают идеи, и им отлично удается увлечь окружающих в отношении определенных целей. А детальная работа не является их сильной стороной. Тип «И» открыт и приветлив, иной раз его можно назвать темпераментным.

3. Тип «С» - это человек «степенный». Тип «С» тоже любят работать с людьми. Но ведет он себя сдержаннее, чем тип «И», и, в отличие от него, при выполнении задач отличаются выдержкой и точностью. Поскольку они ценят надежность и упорядоченные процессы, то они не очень любят крупных перемен. В отличие от типов «И» и «Д», тип «С» является хорошим и внимательным слушателем.

4. Тип «Т» аккуратно и точно выполняет свою работу. Он любит сложные задачи, а упорядоченные процессы ценит даже больше, чем тип «С». С другими людьми он обращается дипломатично, вежливо и сдержанно. Прежде чем принять решение, тип «Т» тщательно взвешивает все «за» и «против». Перемены они воспринимают с неохотой.

«Человеческое поведение – это всегда определенная комбинация из этих четырех основных типов», - говорит Даут. «Но доминирует, как правило, один определенный стиль поведения».
Первый шаг при практическом применении модели ДИСТ состоит в анализе собственного стиля поведения.

«Понимание собственного поведения составляет основу для улучшения коммуникации с окружающим миром», - объясняет Георг Даут. «Ведь продавец распознает причину, по которой с одними людьми он сразу же находит общий язык, а с другими – нет».

Причина: в зависимости от собственного стиля поведения мы ценим поведение одних людей, исходя из их принадлежности к определенному типу, больше, чем других.

Если отношения с клиентом длятся уже некоторое время, то у продавца появляется возможность оценить клиента с помощью модели ДИСТ настолько, чтобы это помогло ему при подготовке переговоров. «К примеру, если вы имеете дело с клиентом типа «Д», то вы уже заранее можете продумать пути и способы, с помощью которых вы сможете с особой точностью описать ему пользу вашей продукции. Или же, в преддверии переговоров с клиентом типа «Т», продавец может интенсивно изучить всю широту специализированной информации, для того, чтобы соответствовать его потребности в деталях», говорит Даут. По его мнению, преимущество модели ДИСТ состоит в том, что оценка людей происходит на сухом, деловом уровне. «Поведение собеседника оценивается менее эмоционально, понимание происходит на основании конкретного типа».

Но модель ДИСТ помогает распознавать только основные тенденции человеческого поведения, - на этом эксперт делает особое ударение. Он предостерегает от возможного мышления по клише и отождествления всех клиентов одного типа. «Потому что на основании данной модели невозможно сделать выводы в отношении тонкостей человеческого характера, представления о ценностях, интеллигентности и профессиональной компетентности».

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Просмотров: 579 | Добавил: Наталья
Оставь комментарий или два!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Почему люди покупают
Почему люди покупают 19.05.2010 / Среда / 16:24
Выгодой называется то, что потребитель ожидает извлечь из покупки Вашей продукции. С выгодой связаны ожидания, которые будут оправданы

Как не спугнуть покупателя своими знаниями о товаре?
Как не спугнуть покупателя своими знаниями о товаре? 05.05.2012 / Суббота / 13:22
Когда продавец приходит на встречу с потенциальным клиентом, то хочет рассказать ему о товаре все, что он о нем знает.

Должностные обязанности менеджера по продажам
Должностные обязанности менеджера по продажам 22.08.2012 / Среда / 22:09
В статье собраны основные должностные обязанности менеджера по продажам, понимание которых сделает работу более свободной.


(Продажи Клиенты) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
Вполне рабочие инструменты, для новичков вообще выучит надо

(Продажи Клиенты) Типы поведения с клиентом
Своего рода синхронизация должна происходить между клиентом и продавцом, если этого не происходит, т