SalesMan.at.ua

Основные критерии оценки и обучения продавцов

17.05.2013 / 02:09

На успех в продажах влияет множество факторов – внешняя среда, внутреннее администрирование, мотивация сотрудников. Прежде чем контролировать эффективность обучения продавцов, проверьте, какова текучесть кадров в вашей компании, не связана ли она с неадекватной заработной платой или неграмотно прописанными должностными инструкциями. Возможно, ваши продавцы вынуждены тратить время на разрешение проблем с доставкой или браком, а не заниматься непосредственно продажами и работой с клиентами.

Каждая компания стремится получить высокую прибыль от продажи товаров и услуг, для этого нужны хорошо обученные профессиональные продавцы. Именно поэтому первым и основным критерий оценки обучения продавцов является маржа – разница между восприятием ценности товара с точки зрения клиента и затратами, которые компания несет при производстве или реализации товара.

Так как обучение продавцов направлено на повышение результативности их работы, отчеты по продажам покажут, как семинар или тренинг повлияли на личный результат каждого продавца. Если продавец, пройдя обучение, продолжает работать в пассивном режиме как оформитель заказов, у него просто не будет возможности использовать все изученные инструменты. Это значит, что клиент будет продолжать воспринимать предлагаемый товар, как дорогой.

Когда при общении с продавцом у клиента есть возможность точно, во всех красках представить решение своих проблем, в контексте всех дополнительных ценностей, он начинает воспринимать товар дешевым, хотя его цена останется прежней.

Оценить эффективность обучения продавцов можно по следующим показателям:

  • Качество сервиса.
  • Качество отношения к клиентам (том, манера, с которыми ваш персонал с ними общается и работает).
  • Умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту и предложить решение его проблемы.
  • Улучшение личной и профессиональной репутации.
  • Повышение уверенности в профессиональном поведении.

Прием на работу и обучение продавцов является не второстепенным, а стратегическим вопросом для каждой компании. Он может повлиять на развитие ее стратегии в будущем, если руководство найдет правильные решения по отбору и обучению продавцов.

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Категория: Новичку о продажах | Просмотров: 3177 | Добавил: Иван
Оставь комментарий или два!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


21 лучший совет для проведения технических демонстраций и презентаций
21 лучший совет для проведения технических демонстраций и презентаций 20.04.2010 / Вторник / 18:30
21 лучший совет для проведения технических демонстраций и презентаций

Участие в тендерах - 12 шагов к победе?
Участие в тендерах - 12 шагов к победе? 22.03.2011 / Вторник / 13:57
Прежде чем участвовать в тендерах, подумайте, нужно ли Вам это? Это нужно в том случае, если необходимо таким заказом загрузить...

Стиль поддержания контактов у Финов.
Стиль поддержания контактов у Финов. 17.05.2013 / Пятница / 02:19
Статья о том как в Финляндии делают бизнесс, Вы узнаете все способы поддерживать хорошие деловые отношения с вашими Финскими партнерами.


(dinacal) Барьеры взаимодействия
anything is unclear

(Олеся) Должностные обязанности менеджера по продажам
Менеджер должен довести сделку до конца - до подписания накладной или акта выполненных работ, а то о...

(ольга) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
ну очень точно!!! <!-- -->...</i></div></div><br><div class= (Дмитрий) Важность юмора в продажах
Мне очень приятно когда говорят на кассе, спасибо за покупку, приходите к нам еще. В принципе ничего...