Peter Drucker, гуру менеджмента, однажды
сказал: «Целью бизнеса является создание и сохранение клиента, поэтому
базовыми функциями менеджмента являются инновации и маркетинг, поскольку
только они способны создавать продажи, доход и поток денежных средств».
Самым важным качеством предпринимателя
является способность находить рынок сбыта для товара или услуги. Это
требует точного определения того, что должно быть произведено и продано, как это должно быть произведено и продано, и как продукт или услуга должны быть позиционированы на рынке.
К счастью, маркетинг является систематическим процессом, который Вы можете усвоить посредством повторяющегося опыта.
Маркетинг – это действия, которые необходимы для направления потока товаров и услуг от производителей к потребителям.
Главная функция маркетинга – обеспечение и облегчение рыночного обмена.
Действия маркетинга готовят базу для
эффективной продажи. Целью маркетинговой стратегии является привлечение и
удержание покупателей, которые довольны товарами компании и готовы
купить еще.
Маркетинг определяет те части и группы
рынка, на которых в дальнейшем концентрируют внимание продавцы. Большие
группы покупателей делятся на более маленькие, целевые группы.
Целевая группа покупателей – часть общей группы покупателей, которой присущи свои особенные требования.
Многие компании стараются идти еще
дальше и адаптировать свое предложение к каждому конкретному клиенту.
Так поступают, например, промышленные компании, которые обслуживают
небольшое количество крупных покупателей.
Успешные компании тщательно и постоянно
оценивают потребности целевой группы покупателей. После определения
желаний и возможностей целевых групп специалисты по маркетингу
разрабатывают стратегию информирования клиентов о самых важных свойствах
продукта и техники работы продавцов.
Компания не сможет достичь своих целей,
если весь маркетинг происходит только в кабинете. Современные условия
рынка диктуют необходимость в изменении маркетинга, ориентированного
только на финансовый результат и на долговременные отношения с клиентом.
Раньше заключительным этапом маркетинга
считалась продажа. Сегодня представления изменились. Компании понимают,
что более выгодно продавать существующим клиентам, чем привлекать новых
(привлечение одного нового клиента обходится в 5 – 8 раз дороже, чем
удержание существующего).
Компания, которая хочет добиться успеха,
должна фокусироваться на понимании клиентов и заботе о них, тогда мечты
об удовлетворенном покупателе станут реальностью. Современный подход к
маркетингу превращает однократных покупателей в постоянных, используя,
прежде всего, первоклассное обслуживание.
Многие компании разрабатывают специальные программы для постоянных клиентов, такие как программы скидок
и привилегий, изучают личные интересы покупателей и создают
индивидуальные предложения, которые способствуют увеличению объема
продаж. Такие программы для постоянных клиентов не только помогают
компаниям удовлетворять их потребности, но и позволяет покупателю
чувствовать, как высоко его ценят и как тепло о нем заботятся.
Работа отдела маркетинга и отдела продаж
очень важны для производства – не продаж, нет смысла в производстве,
или произведенные товары будут лежать на складе.
Если компания планирует проведение
маркетинговой акции, все подразделения мобилизуются, чтобы удовлетворить
возросший спрос на товар. Основные цели производства всегда направлены
на продажи и заключаются в следующем: нужно произвести желаемое
количество товаров желаемого качества, в нужный момент и с минимальными
затратами.
Подготовка к продажам должна начинаться
еще до начала производства товара. Сначала нужно провести маркетинговое
исследование, разработать продукт, его дизайн и провести тестирование.
Раньше маркетинг концентрировался только
на продаже товаров. Сейчас не менее важной частью экономики становится
рынок услуг, который также требует грамотного маркетинга.
Маркетинг и продажа не являются
элементом какого-то определенного экономического режима, потому что
продвижение и обмен товаров можно проводить в самых разных условиях.
Более того, маркетинг и продажа не являются привилегией исключительно
коммерческих организаций. Даже такие учреждения, как школы, больницы и
музеи используют в своей деятельности маркетинговые стратегии и техники
продаж для привлечения грантов, правительственного финансирования и
добровольных пожертвований.
Коммерческие предприятия используют
маркетинг и продажи для достижения главной цели своей деятельности –
получения максимальной прибыли.
Некоммерческие организации преследуют социальные цели и не стремятся к получению прибыли.
В статье «Маркетинг товара — ключевой вопрос продажи»
детально рассматривается маркетинг товара, четыре ключевых элемента
стратегии маркетинга, дается ключ к деловому успеху, а также основные
вопросы и понятия маркетинга.
Источник: http://prodawez.ru/biznes/marketing/marketingovayz-strategiya-kompanii.html
Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.