SalesMan.at.ua

Обязанности менеджера по продажам

22.04.2010 / 00:15

Менеджерам будет интересно поговорить о обязанностях, которые они должны выполнять. Например у меня главная обязанность – чем больше объем продаж, тем лучше. Однако кроме основной обязанности продавать, я выполняю еще кучу других обязанностей. Мне приходится заниматься и документацией: брать у клиента необходимые реквизиты для бухгалтера, составлять договора, а также по факсу отправлять подписанные накладные…

Все это отбирает у меня много времени, и вместо того чтоб искать новых клиентов или работать с уже имеющимися, я должен выполнять все эти обязанности. Самое интересное, что бухгалтерия нашла какую-то бумажку с описанием обязанности менеджера, где написано, что сделка считается завершенной только тогда, когда подписаны все документы.

Я с этим согласен только если смотреть на это с точки зрения целой компании, у которой есть свои отделы. Тогда да, сделка не будет завершена, если не будут подписаны все документы. Но зачем это все переносить на менеджера? Он свое дело сделал - продал, бухгалтерия пусть занимается бумагами, отдел закупок – закупкой предоплаченного товара, отдел доставки – доставкой проданного товара и т.д. А если менеджер по продажам будет заниматься частью работы бухгалтерии или курьера – лучше от этого компании не будет…

Если бы я был предпринимателем, я бы вёл всё – и клиента, и бухгалтерию, и возможно доставкой бы занимался. Но ведь я пока не предприниматель, а менеджер по продажам, который отвечает именно за продажи. Почему мне или всему отделу продаж не выделят специального человека, который собирал бы реквизиты или подписанные документы? На этот вопрос я до сих пор жду ответ. И вот я решил написать все то, что реально можно отнести к обязанностям менеджера по продажам. А вообще, было бы хорошо, если бы перед устройством на работу будущие руководители предоставляли перечень обязанностей. А то многие руководители сами не знают, чего хотят от менеджера. Вроде желают, чтобы он продавал, но в то же самое время дают ему множество задач, которые к продажам вообще не относятся.

На мой взгляд основными обязанностями менеджера по продажам должно быть следующее:

1. Поиск клиентов. Одна из главных задач менеджера по продажам! Искать можно по-разному: обзванивать по телефону, размещать объявления, просматривать газеты, шуршать в интернет. Да любые действия, которые приведут к еще одному потенциальному клиенту.

2. Работа со своими клиентами. Не просто продать и забыть, а время от времени общаться со своими клиентами. Таким образом можно не только наладить хорошие отношения, но и быть в курсе потребностей клиента. А ведь в работу с клиентами входит еще много чего, например, контроль отгрузок, оплат, прием товара клиентом и другое.

3. Мониторинг конкурентов. Еще одна важная задача менеджера, которая мало кому ставится из отдела продаж. Мониторить конкурентов нужно для того, чтобы быть в курсе последних изменений – цен, условий сотрудничества, новых товаров и услуг. Мониторить можно, кстати, и с помощью клиентов, ведь любой клиент прежде, чем что-либо купить, проведет мониторинг цен и условий покупки.

В принципе, эти три обязанности являются самыми главными в работе менеджера по продажам. Конечно есть еще планирование и отчетность, работа с дебиторской задолженностью, ведение базы и истории взаимоотношений… Но это не обязанности, а порядок, который должен соблюдать любой менеджер.

Если вам понравиласть статья о продажах, оставите свой отзыв, Вы можете это сделать используя форму расположенную ниже.

Категория: Новичку о продажах | Просмотров: 88107 | Добавил: admin
Теги: как рподавать, менеджер, продажи, Что делать, что должен делать менеджер, Мониторинг, обязанности менеджера, успешные менеджер
Оставь комментарий или два!
0  
1 admin   (24.04.2010 20:38) [Материал]
Работа менеджера по продажам предполагает выполнения огромного количества функций

0  
2 kiskorovv   (22.11.2011 13:23) [Материал]
Да, совершенно правильно говорит автор. Каждый должен заниматься своим делом, а если он совмещает несколько должностей, то доплата должна быть соотвествующей. :))))

0  
3 Евгений   (11.05.2012 18:25) [Материал]
Автор, второсортный менеджер по продажам, так как неудачник не может быть жорошим менеджером.

0  
8 Иван   (27.09.2013 22:20) [Материал]
Логика железная! Спасибо КЭП...

0  
4 Наталья   (07.08.2012 11:07) [Материал]
Я думаю, что статья на такую тему должна быть как минимум в два раза больше.
Статья хорошая, но не полная. У настоящего менеджера по продажам есть еще много обязанностей.

0  
5 Андрей   (12.03.2013 13:27) [Материал]
Вам тут написали главные качества а вы устроили пастбище!

0  
6 Николай   (20.09.2013 18:23) [Материал]
Автор ленивый менеджер. Урезал 16 обязанностей до 3 и концы
в воду сбросил. Нет, нет, нет... Такой менеджер много пользы фирме не принесет.
Так же обычно менеджеры с таким настроем чаще делают вид что работают и порой
даже свято уверенны что реально работают, а на самом деле тупо сидят в контакте
и прожигают рабочее время в ожидании зарплаты. Обычно руководитель видит таких
горе менеджеров насквозь, и чтобы хоть как-то скомпенсировать горечь осознания
что человек сидит и ничего не делает (он то видит результаты), руководитель
нагружает такого горе работягу доп.заданиями, чтобы тот хоть побегал курьером,
а не шуршал в Интернете (читай в контакте с друзяками).

Вот стандартный перечень обязанностей менеджера по продажам.

Должностные обязанности менеджера по продажам:
·  Осуществлять работу по предоставлению и продвижению рекламных услуг,
соблюдая этические нормы.
·  Заключать договора, определяющие характер и объем работ, которые
необходимо выполнить, их оплату по действующим тарифам или условиям договора.
·  Осуществлять поиск новых клиентов.
·  При проведении рекламной работы учитывать мнение рекламодателя и его платежеспособность.
·  Консультировать клиента, принимать новые заказы и изменения по тексту
рекламы.
·  Заполнять счета согласно требованиям бухгалтерии.
·  Своевременно оформлять и сдавать бланки объявлений для регистрации.
·  Заполнять курьерские талоны, согласно требованиям.
·  Принимать участие в изготовлении макета и утверждать его у клиента (по
мере необходимости).
·  Производить контроль выхода рекламы согласно гарантийным письмам
клиента.
·  Контролировать своевременную оплату заказчиками рекламных выходов, вести
работу, направленную на уменьшение долгов по оплате.
·  Стимулировать рекламодателя повторно делать заказ на публикацию,
оговаривая условия скидок при длительном заказе.
·  Заключать взаимовыгодные (для предприятия) сделки.
·  Решать конфликтные ситуации с клиентами с последующей передачей
информации менеджеру отдела прямых продаж.
·  Выделять издания из массы средств массовой информации, характеризовать
его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами,
создавая спрос и стимулируя рекламодателя к заключению сделки.
·  Осуществлять работу по популяризации изданий, направленной на
формирование доброжелательного отношения потребителей и обеспечение престижа
рекламодателя.
·  Составлять и сдавать отчеты лидеру команды в установленное время.
·  Принимать участие в выставках и корпоративных мероприятиях.
·  Командную цель ставить выше личной, проявлять заинтересованность к
командной цели и делать все возможное для ее выполнения.
·  Согласовывать поставленную личную цель с лидером команды.
·  Обязательно выполнять поставленную личную цель.
·  Участвовать в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании.
·  Стремится к повышению профессионального и личного роста, обучению,
самосовершенствованию.
·  Содержать свое рабочее место в порядке, так как это обеспечивает
производительность и безопасность работы.
·  Поддерживать позитивный моральный климат в команде, офисе. Проявлять
взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.
·  Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
·  Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.
Можно еще дописывать на свое усмотрение.

0  
7 Иван   (27.09.2013 22:18) [Материал]
В статье описаны ключевые обязанности менеджера, информация рассчитана в первую очередь для новичков.
Полный же список должностных обязанностей вы найдете тут: http://salesman.at.ua/blog....8-22-71

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Как повысить объем продаж в 2010 году?
Как повысить объем продаж в 2010 году? 22.04.2010 / Четверг / 00:32
Как повысить объем продаж в 2010 году советы которые помогут вам выполнить необходимый объем продаж

Как правильно вести переговоры?
Как правильно вести переговоры? 29.10.2011 / Суббота / 00:12
Несколько советов, как правильно вести переговоры

Барьеры в общении
Барьеры в общении 21.04.2011 / Четверг / 00:00
В деловом мире между партнерами могут возникнуть специальные барьеры


(Продажи Клиенты) Какие фразы заставляют нас совершать покупку?
Вполне рабочие инструменты, для новичков вообще выучит надо

(Продажи Клиенты) Типы поведения с клиентом
Своего рода синхронизация должна происходить между клиентом и продавцом, если этого не происходит, т